Формат предприятия

· Кухня

· Мебель и аксессуары для ванной

· Мебель и аксессуары для офиса

· Напольные покрытия и ковры

· Освещение

· Посуда

· Посуда и столовые приборы

· Стеллажи и системы для хранения

· Столы

· Стулья

· Текстиль

· Украшения

Ценообразование IKEA.

Низкие цены - это краеугольный камень бизнес-идеи ИКЕА и концепции организации. Все товары ИКЕА создаются с одной главной мыслью: благодаря низким ценам красивые и удобные предметы домашнего обихода могут быть доступны каждому. Ведь наша бизнес-идея заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей. Купить диски nitro.

Метод ценообразования: административный с ориентацией на среднерыночные цены товаров данного рода. Но есть особенность применения его к компании ИКЕА: исходя из желаемой цены на товар и нормы прибыли определяются максимально возможные издержки на его производство. Такой метод в данном случае является оптимальным по ряду причин:

рынок слабо монополизирован;

среднерыночные цены учитывают средние издержки на производство аналогичной продукции и среднюю норму прибыли;

ИКЕА располагает большими возможностями для производства товаров качественнее, чем конкуренты, по схожей цене.

Этапы формирования цены:

. Установление максимальной

цены.

При формировании цены ИКЕА вычисляет, какая максимальная цена будет приемлема для покупателей. Расчет начинают с квартиры: специалисты подсчитывают, сколько обычная семья со средними доходами платит за аренду; смотрят, какая мебель нужна для обстановки квартиры; вычисляют, по какой цене люди будут готовы купить эти товары, чтобы при этом еще и оплачивать расходы на содержание своего жилища.

. Установление минимальной

цены.

Минимальную цену в ИКЕА определяют по принципу минимизации издержек производства исходя из требований, которые компания и ее покупатели предъявляют к товарам ИКЕА: низкая цена, функциональность, экологически чистые материалы, современный дизайн, определенные условия работы на фабриках поставщиков. Весь ассортимент ИКЕА - это совместная работа дизайнеров, товаропроизводителей и закупщиков. Низкая цена учитывается на всех этапах производства товаров.

Дизайн

"Идеальные условия для шопинга и для семейного досуга" - таков девиз IKEA, а потому перед проектировщиками была поставлена вполне конкретная задача: сделать торговые залы и вспомогательные помещения сине-желтого комплекса максимально комфортными абсолютно для всех посетителей, от мала до велика. И для тех, кто передвигается бегом и вприпрыжку, и для тех, кому не осилить крутые лестницы или узкие коридоры.

Здесь не найти упущений и досадных мелочей, продумано абсолютно все: от ширины коридоров и проходов, высоты и ширины дверных проемов, специальных съездов для инвалидных колясок, поручней в туалетах, расположения кнопок вызова лифта, близко расположенных автостоянок, движущихся лент-эскалаторов и прочих деталей, способных превратить поход в магазин в удовольствие для всей семьи.

IKEA также предоставляет посетителям, страдающим от нарушений слуха и зрения совершенно уникальный сервис: слуховые аппараты, фильтрующие "фоновые" шумы, "говорящие" лифты и специальные звуковые сигналы, возвещающие о прибытии лифта.

Особая планировка магазинов ИКЕА - при которой покупатели проходят через многочисленные лабиринты демонстрационных стендов магазина с мебелью, предметами обихода и кухонной утвари прежде чем добраться до выхода - является своеобразным "психологическим оружием". Покупатели получают дополнительный импульс для спонтанных покупок, пишет Daily Mail.

Представители IKEA отвергают доводы профессора. "То, что человек проходит через магазин, поддерживает вдохновение. Кроме того, есть краткие пути прохода через все отделы магазина", - цитирует издание The Local Ивану Флюгаре, представителя шведского мебельного гиганта. Кароль Реддиш, заместитель управляющего директора IKEA в Великобритании и Ирландии добавляет, что потенциальные покупатели "могут посмотреть каталог продукции IKEA или же ознакомиться с предложениями на сайте компании, спланировать покупки, при желании все купить и быстро покинуть магазин", - пишет Daily Mail.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Основные характеристики государственного монополизма в Российской Федерации
Проблема монополизма в экономике вызывает интерес экономистов на протяжении почти всего двадцатого столетия. Эта тема была и останется актуальной до тех пор, пока существуют мировые экономические гиганты, прочно занимающие монополистическое место в производстве. К монопол ...