Понятие спроса
Спрос - это желание и возможность покупателя приобрести товар по определённой цене.
Определять спрос только на основе желаний покупателя невозможно и ошибочно. Далеко не все желания покупателей осуществимы. Кроме желания нужно располагать возможностью их купить, т.е. обладать покупательской способностью.
Количественно спрос можно измерять показателем "величина спроса".
Величина спроса - это количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.
Закономерность изменения величины спроса определяется шкалой спроса и графическим изображением в виде кривой спроса.
На основании этого можно сформулировать закон спроса:
"При прочих равных условиях изменение величины спроса находится в обратной зависимости от изменения цены товара. Чем выше цена, тем меньше количество проданного товара".
Другие статьи
Персонал предприятия, его классификация и структура. Кадровая политика предприятия. Сравнительная характеристика типов производства
В условиях формирования и развития
рыночных отношений предприятие - главный структурообразующий элемент экономики.
Здесь в производственном процессе «соединяются» трудовые, материальные и
финансовые ресурсы с целью изготовления разнообразной продукции и
предоставления услуг ...