Формирование стратегии развития предприятия

конный план финансовый маркетинговый

Одна из основных целей предприятия состоит в том, чтобы занять привлекательную и продуктивную позицию в непосредственном окружении - позицию, обеспечивающую приток капитальных, человеческих и других ресурсов и облегчающую реализацию услуг заказчикам и другим клиентам. При этом приемлемый выпуск услуг должен осуществляться наряду с обеспечением необходимых для протекания внутренних процессов средств и возможностей поддержания внешней жизнеспособности предприятия. Основными зонами внимания являются: продвижение услуг на рынок; надежность финансового обеспечения работы предприятия; обновление ассортимента услуг.

Относительно матрица БКГ (рост - доля рынка), конный клуб занимает позицию «Трудный ребенок», так как это слабо конкурентный бизнес на перспективном рынке. Для данной позиции бизнеса характерна стратегия роста или атакующая стратегия.

Для деятельности конноспортивного клуба характерна стратегия концентрированного роста. В случае следования этой стратегии предприятие предпринимает попытки улучшения предлагаемых услуг и увеличения ассортимента. Что касается рынка, то предприятие ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Для осуществления успешной деятельности предпринимаются следующие элементы стратегии концентрированного роста:

) Стратегия усиления позиции на рынке, при которой клуб делает все, чтобы с данным видом услуг на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии обязательно проводятся большие маркетинговые усилия. От качественной рекламы напрямую зависит благосостояние конноспортивного клуба. Стратегия усиления позиции на рынке допускает также осуществление так называемой «горизонтальной интеграции», при которой предприятие пытается установить контроль над своими конкурентами;

) Стратегия развития, заключающаяся в поиске новых рынков для уже выпускаемого продукта. Таким образом, клуб имеет перспективы сотрудничества с различными муниципальными и коммерческими организациями: школами, детскими садами, больницами, частными санаториями, зонами отдыха и.д.;

) Стратегия развития продукта, предполагает решение задачи роста за счет выпуска инновационных услуг и усовершенствования традиционных, их реализация на уже освоенном предприятием рынке.

Можно сделать вывод, что при грамотном планировании и реализации вышеперечисленных стратегий, клуб достигнет всех поставленных целей, укрепится на рынке и достичь максимального финансового успеха. Так как в России конный бизнес только начинает развиваться, в условиях очевидного дефицита хорошо организованных и соответствующих мировым стандартам конных клубов, успех практически гарантирован. Рентабельность этого проекта в Новосибирске в среднем составляет 20-30% и окупается он за 4-5 лет.

Другие статьи

Организация деятельности предприятия ФГБОУ ВПО УПТЦ Дальрыбвтуза
В мае 1993 года возникла идея о создании во Владивостоке Российско-Японских центров при институтах для обучения малому и среднему бизнесу. Один из центров, специализирующихся на обучении современным технологиям по переработке гидробионтов, было решено разместить в Дальрыбвт ...