Рыночный спрос и рыночное предложение. Формирование равновесной цены

Рыночный спрос и рыночное предложение.

Объем, или величина спроса - это то количество товара, которое потребители желают приобрести для удовлетворения своих потребностей.

На величину спроса влияют факторы: цена товара, цены других товаров, взаимосвязанных с данным, вкусы потребителей, средний доход потребителей, количество покупателей, ожидания изменения цен.

Спрос - вся совокупность значений количества товара, соответствующих различным возможным величинам цены товара, при прочих равных условиях.

Если при каждой возможной цене возрастают величины количества товаров, на которые есть спрос, то говорят, что спрос увеличился.

Если при каждой возможной цене снижаются величины количества товаров, на которые есть спрос, то говорят, что спрос уменьшился.

Объем, или величина предложения - это то количество товара, которое производящие данный товар фирмы хотели бы выпустить и продать.

На величину предложения влияют факторы: цена товара, цены ресурсов, используемых в производстве товаров, цели фирмы, величины налогов и субсидий, количество производителей товаров.

Предложение - вся совокупность значений количества предложенного товара, соответствующих различным возможным величинам цены товара, при прочих равных условиях.

Увеличению предложения способствует рост числа производителей, снижение цен на ресурсы, повышение уровня технологии, субсидии товаропроизводителям.

Сокращение предложения вызывается увеличением налогов, ростом цен на ресурсы.

Формирование равновесной цены.

Важнейшими инструментами маркетинговых исследований являются кривые спроса и предложения товара. Оптимальный вариант - равенство величин спроса и предложения, а они равны в точке пересечения кривых спроса и предложения.

Равновесная цена - это цена, при которой количество товара, на которое покупатели предъявляет спрос, равняется количеству товара, предлагаемого на продажу производителями. Все остальные цены являются неравновесными.

Равновесная цена рационализирует спрос покупателя, передавая ему информацию о том, на какой объем потребления данного товара он может рассчитывать;

равновесная цена подсказывает производителю (продавцу), какое количество товара ему следует изготовить и доставить на рынок;

равновесная цена несет в себе всю информацию, необходимую производителям и потребителям: изменение равновесной цены является для них сигналом к увеличению (уменьшению) пр-ва (потребления), стимулом к поиску новых технологий.

Таким образом, равновесная цена вполне успешно служит для автоматического регулирования пр-ва.

Колебания рыночных цен вокруг стоимости товара имеют три принципиальных варианта:

) D = S - спрос и предложение на данный товар на данном рынке примерно равны, поэтому цена товара совпадает с его стоимостью;

) D > S - спрос превышает предложение, и цена товара будет выше его стоимости (возникает конкуренция среди покупателей);

) D < S - спрос меньше предложения, поэтому цена отклоняется вниз от стоимости, возникает конкуренция среди продавцов, которая создает экономическое давление на товаропроизводителя.

закона спроса и предложения:

1. Увеличение спроса вызывает рост равновесной цены и равновесного количества товара

2. Сужение спроса приводит к уменьшению равновесной цены и равновесного количества товара

3. Повышение предложения способствует возрастанию равновесного количество товара и снижению равновесной цены

4. Сокращение предложения обусловит падение равновесного количество товара и рост равновесной цены

Другие статьи

Особенности ценообразования в сфере услуг
В большинстве стран темпы развития отраслей, связанных с оказанием различного рода услуг, в полтора-два раза выше, чем темпы роста в отраслях добывающей и обрабатывающей промышленности. Данный процесс неизбежно приводит к увеличению удельного веса отраслей сферы услуг в обще ...