Объект и предмет экономики природопользования

Тема контрольной работы «Объект и предмет экономики природопользования».

Природопользование (как практическая деятельность человека) - использование природных ресурсов в целях удовлетворения материальных и культурных потребностей общества. Природопользование (как наука) - область знаний, разрабатывающая принципы рационального (разумного) природопользования. Экономика природопользования - раздел экономики, изучающий главным образом вопросы экономической (в ряде случаев и внеэкономической) оценки природных ресурсов и ущербов от загрязнения среды.

В последние годы все больше предприятий осознают стратегическую важность применения экологического менеджмента. Природоохранительное законодательство, система налогообложения, а также растущая «экологизация» потребительского рынка оказывают интегрированное давление на деятельность предприятий и компаний. Введение экологической ответственности за вред, причиняемый окружающей среде, становится мощным стимулом для заострения внимания руководителей предприятий на проблемах управления экологической безопасностью и снижения отрицательного воздействия на окружающую среду внутри самих предприятий и различных отраслей промышленности, что является актуальным также и для российской промышленности.

В данной контрольной работе буду раскрыты следующие вопросы:

1) Объект и предмет экономики природопользования.

2) Основные задачи экономики природопользования.

3) Роль и содержание экологического менеджмента на предприятии.

Методологической основой исследования являются такие общенаучные методы исследования как анализ и синтез. При написании контрольной работы были использованы научные труды таких отечественных авторов как Рябчиков А. К., Бабина Ю.В., Белов В. Г. и др.

Экономика природопользования

    Другие статьи

    Оценка возможности банкротства предприятия
    Финансовый анализ направлен на снижение неопределенности относительно его будущего состояния. Результаты анализа финансового состояния предприятия имеет первостепенное значение для широкого круга пользователей, как внутренних, так и внешних по отношению к предприятию - ...